Проект "Наши добрые дела"
29 сентября 2022
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №35»
Московская область, Богородский городской округ
Образовательный проект «Наши добрые дела»
в старшей группе «Колобок»
Воспитатель:Ниелова Инна Николаевна.
с.Кудиново
2022 г
Образовательный проект «Наши добрые дела» в старшей группе «Колобок».
Структура проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-практический.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы «Колобок», родители воспитанников, воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный (26.09.2022-30.09.2022г.)
Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
-
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
-
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
-
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
-
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
-
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
-
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
-
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Этапы проекта:
1.Организационный этап.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трѐх вопросов».
«Модель трех вопросов»
Тематический проект: «Наши добрые дела»
(с 26.09.22 по 30.09.22)
Что вы знаете? |
Что хотите узнать? |
Что надо сделать, чтобы узнать…? |
Добрые поступки- дела, чтобы у всех было хорошее настроение. |
Что такое доброта? |
Наблюдение за разговором сверстников, употребление волшебных слов. |
Добрые люди говорят теплые слова |
Что значит быть добрым? |
Чтение художественной литературы. |
Доброта живет на свете только в добром сердце |
Какие добрые дела вы делали? |
Просмотр видеороликов “Добрые дела” |
Доброта- это вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. |
Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? |
Просмотр видео слайдов, компьютерных презентаций по теме. |
Добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины,игрушки. |
А каких добрых героев сказок вы знаете? |
Рассматривание альбомов с иллюстрациями о доброте. |
Добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова |
Какие их добрые дела вы можете вспомнить? |
Спросить родителей, помнят ли они свои добрые дела, какие интересные приключения с ними случались
|
Сказочные персонажи бывают добрыми и злыми. |
Как ты считаешь, а ты добрый человек? |
Просмотр мультфильмов и статей из детских журналов о доброте. |
Зло- это когда делаешь плохо
|
Как различить добро и зло? |
|
Добро всегда побеждает зло.
|
|
|
|
|
|
2. Основной этап. Планирование деятельности.
Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
Выпуск стенгазеты.
Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
Паутинка проекта
Центр познания Беседа «Что такое дружба» , «Как отличить хороший поступок от плохого» , «Какое доброе дело я сделал сегодня?» ,«Беседа о доброте», «Чем порадовать друга Дидактическая игра «Добрые слова улучшают настроение» «Мешок добрых дел» Словесная игра «Комплименты» Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой Разучивание стихотворения «Доброе утро» «Волшебное слово» |
Центр математики
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Найди отличия», «Путешествие по сказкам» Игра с использованием геометрических фигур «Мост дружбы» Математические игры «Обведи пунктирные линии», «Клубочек» |
Центр экспериментирования
Активное использование опыта игровой и практической деятельности детей «Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают?», « Почему мячик катится?» Опыты на тему: «Магнит», «Сила магнитов». |
Центр книги Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Барто «Вовка - добрая душа» Книги «Правила поведения дошкольников» Акция «Полечите книжку» малышам Сборник В. Осеева «Волшебное слово»,«Просто старушка» Е. Благинина «Подарок» А. Кузнецова «Подружки» С. Маршак «Ежели вы вежливы». Пословицы и поговорки о добре. |
Тематический проект: «Наши добрые дела» (с 26.09.22г.по 30.09.22г.)
|
Центр информации Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы» Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра» Фотовыставка «Наши добрые дела» Сюжетные картинки «Правила для добрых детей» Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта» Просмотреть мультфильм «Просто так» Викторина: «Что такое доброта?» Просмотр мультфильмов:«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья» "Цветик-семицветик". |
Центр игры Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме», «День рождение» «Больница». Игровая ситуация «Ищем добрые слова» «Помогаем другу в беде» Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений» «Как помочь другому человеку» Проблемно - игровые ситуации: «Копилка добрых дел», «Жадный медвежонок», «Утешаем друга», «Поможем другу», «Как играть и не ссориться», «Угощайтесь, пожалуйста» |
Центр конструирования
Строительство «Дома дружбы»; Конструирование из бумаги «Цветок добра» ,«Ладошки с пожеланиями для дерева Доброты» |
Центр творчества Лепка «Солнце счастья» Аппликация «Подари спасибо» Рисование: «Осенний натюрморт» Лепка: «Осеннее дерево» Изготовление кормушек для птиц Выставка рисунков «Мои добрые дела»; |
3. Заключительный этап. Ожидаемый результат.
Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе.
Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
выставка рисунков «Мои добрые дела»;изготовление кормушек.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕМЕ: «Мои друзья».V - Высокий уровень усвоения материала, V - средний уровень усвоения материала, V -низкий уровень усвоения материала
|
Фамилия,имя |
Понятие |
Признаки |
Волшебные слова |
Поступки |
Описание |
Предназначение |
Добрые герои |
Значение для детей |
Мария А. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Амина А. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Настя А. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Лукерья Б. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Люси Г. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Варя Д. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Арина Е. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Иван Е. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Ева Ж. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Камилла Ж. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Святослав Ж. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Лада Ж. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Василий З. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Алиса И. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Максим К. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Тихон К. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Мустафа К. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Елизавета К. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
Матвей К. |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|