НИЕЛОВА ИННА НИКОЛАЕВНА

Проект "Моя страна"

17 ноября 2023

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 35»

____________________________________________________________________________________________

142435, Московская область, г. Ногинск, с. Кудиново, ул. Центральная, д.22. Тел. 8-496-516-21-66,

shkolakudinovskay35@ yandex.ru

 

 

 

 

Образовательный проект

«Моя страна»

в старшей группе «Колобок»

2023-2024 уч.год

 

 

 

 

Воспитатель: Ниелова Инна Николаевна.

 

 

с.Кудиново

2023 г

 

Образовательный проект

«Моя страна»

в старшей группе «Колобок».

 

Структура проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно-образовательный, информационно-творческий

 

По количеству участников: групповой.

 

Участники проекта: дети старшей группы «Колобок», родители воспитанников, воспитатель.

 

По продолжительности: краткосрочный (13.11.2023- 17.11.2023г.)

 

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДО. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Это- Родина моя».

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

 

  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

  • Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

  • Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Аннотация проекта:

В ходе проекта расширят знания о столице России, познакомятся с символикой страны, узнают о русском быте.

В ходе реализации проекта закрепят виды, рассмотрят особенности народного декоративно - прикладного творчества. Распишут методом пластилинографии Дымковского индюка, нарисуют рисунки на тему «Народные промыслы», посетят «Русскую избу», нарисуют «Московский Кремль». Познакомятся с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Итогом данного проекта является фотоколлаж, изготовленный совместно с родителями воспитанников.

Проект направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России. Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Это-Родина моя» и состоит из трех этапов:

  • первый этап - организационный: обсуждение, анализ;

  • второй этап - основной: планирование, накопление знаний, совместная деятельность (дети,родители,воспитатель);

  • третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Этапы проекта: 1.Организационный.

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;

  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;

  • сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трѐх вопросов».

«Модель трех вопросов»

Тематический проект: «Моя страна».

(с 13.11.23 по 17.11.23)

Что вы знаете?

 

Что хотите узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать…?

Наша Родина – очень древняя (Сева Ш.)

Как называется наша страна?

Играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

У нас в стране было много рек, лесов и жили наши предки. (Вася)

Как называют людей, живущих в России?

Чтение художественной литературы.

Россия – большая страна и её населяют много народов. (Ульяна Е.)

Какую территорию занимает наша Родина – Россия?

Создание предметно-развивающей среды, пополнение дидактическим материалом

Россия-красивая и богатая страна (Милана)

На каком языке говорит большая часть населения?

Просмотр видео слайдов, компьютерных презентаций.

В Москве живёт огромное количество людей (Ульяна А.)

Как называется столица России?

Рассматривание карты мира и фотографий на тему.

Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. (Аня З)

Как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты?

Посещение музея детского сада «Русская изба»

 На Земле много разных стран и у каждой страны есть самый

главный город (Лиза)

Какие есть достопримечательности в Москве?

Просмотр презентации об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян. книг по теме силлюстрациями.

В Кремле работают президент России и правительство. (Аня С)

Какая природа в России?

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.

На главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с

боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. (Семён)

Символика России?

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

Главная площадь Москвы называется Красная площадь (Матвей)

Месторасположение России на карте?

Рассматривание произведения декоративно – прикладного искусства, живопись и предметы народного быта.

Подбор методической, художественной литературы для чтения по теме, аудиозаписей, презентаций. А также выбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр. Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте.

2. Основной.

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей в реализации плановых мероприятий.

Планирование и реализация деятельности.

2.1 Работа воспитателя с детьми

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределение ее между детьми и родителями.

Центр познания

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Богатства России» «Москва –столица нашей родины», «День народного единства»

Дидактические игры: « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;

Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Центр математики

Дидактические игры: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к посуде», «Собери посуду», «Разложи по группам игрушки», «Декоративное домино».

 

Центр экспериментирования

Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;

Центр книги

Русская народная сказка «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Ф. Глинка «Москва»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь» А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;

 

 

Тематический проект:

«Это – Родина моя»

(с 13.11.23г. по 17.11.23г.)

 

 

Центр информации

Фотоальбом «Достопримечательности города Москва», «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Показ презентаций:«Россия – Родина моя», «Город чудный – город древний»

 

Центр игры

Подвижные игры:

«Горелки», «Заря», «Петухи», «Сова и мыши», «Пастух и стадо», «Жмурки», «Гуси – гуси…», «Что мы, делали не скажем, а что делаем - покажем», «Ручеек»

Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья»

«Детский сад», «Библиотека», Подвижные игры «Прогулка по своей улице», «Иди по карте (схеме)» «Три шага на лево, два шага направо…»

Настольно-печатные игры «Ремесла Киевской Руси», «Народные промыслы»

Центр конструирования

 

Конструирование: «Русская изба», «Кремль»

Прикладное искусство: «Кукла из ткани «Бессонница»

Центр творчества Работа с раскрасками: «Народные промыслы» (мезанская роспись) «Украсим матрёшке сарафан» «По сказкам А.С. Пушкина»

Рисование «Московский Кремль» «Спасская башня". Аппликация: «Флаг России»

Лепка: «Дымковский индюк»(пластилинография)

 

2.2 Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):

  • Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея).

  • Участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя»

  • Участие в выставке рисунков «Московский Кремль», используя различные техники рисования.

  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

2.3 Совместная деятельность детей и родителей:

Развитие интереса детей к культуре и традициям русского народа, народному прикладному искусству.

 

Помочь ребенку в развитии творческого воображения, творческого мышления.

 

Получить эмоциональный отклик от совместной работы.

 

Поездки, экскурсии совместно с детьми в главный город страны-Москва.

 

3.Заключительный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

  • Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

  • У детей более глубокие знания о России, Московской области.

Для родителей:

  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации ООД проекта «Моя страна»

Понедельник 13.11

Вторник 14.11

Среда 15.11

Четверг 16.11

Пятница 17.11



 

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (планирование муз.руководителя)

2. Познавательное развитие.ФЭМП: «Колобок в гостях у детей» (Форма: анализ формы предметов) (Н.А. Карпухина,с.80)

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: (сюжетное-акварель, карандаши) «Кем ты хочешь быть?» (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в Д/С стр.112)

1.Речевое развитие\ Экология: Составление рассказа на тему: «Кем и как работают мои родители»» (Н.С.Голицына. Интегрированный подход с. 71)

2.Физическое развитие. Физкультура (планирование инстр.по физ-ре)

3..Художественно-эстетическое развитие. Конструирование\Ручной труд (строительный материал) «Знакомство с новыми видами конструирования»(Н.С.Голицынас70

4.Художественно-эстетическое развитие. Ритмика

 

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим: «Нужные профессии»( Н.С.Голицына Интегрированный подход,с. 64)

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Как мы занимаемся в детском саду» (Н.С.Голицына Интегрированный подход,с. 76)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (планирование муз.руководителя

1.Познавательное развитие.ФЭМП: «Буратино учиться считать» (Н.А. Карпухина,с.83)

2.Физическое развитие. Физкультура (планирование физ.инструктора)

3.Речевое развитие: Обучение грамоте\психологРечевая тетрадь с.3«Знакомство с Диной и Димой» Знакомство с понятием буква(Метод.руководствоИ.Федосова,)

 

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка«Пожарная машина» (Д.Н.Колдина, Лепка в Д/Сс47)

2.Физическое развитие. Физкультура на прогулке

3.Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой: В.Маяковский «Кем быть?» (Н.С. Голицына,с.73)

 

 Выводы:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д.

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕМЕ: «Это-Родина моя»

V - Высокий уровень усвоения материала, V - средний уровень усвоения материала, V -низкий уровень усвоения материала

 

 

 

Имя

Достопримечательности

Символы

Народы

Башни Кремля

Столица

Значение для людей

 

Мария А.

v

v

v

v

v

v

 

Амина А.

v

v

v

v

v

v

 

Настя А.

v

v

v

v

v

v

 

Лукерья Б.

v

v

v

v

v

v

 

Люси Г.

v

v

v

v

v

v

 

Варя Д.

v

v

v

v

v

v

 

Арина Е.

v

v

v

v

v

v

 

Иван Е.

v

v

v

v

v

v

 

Ева Ж.

v

v

Оставить комментарий: