НИЕЛОВА ИННА НИКОЛАЕВНА

Проект " День знаний"

17 октября 2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №35»

Московская область, Богородский городской округ

 

 

 

 

 

Образовательный проект «День знаний»

в подготовительной группе «Колобок»

2021-2022 уч.год

 

 

 

 

Воспитатель:Ниелова Инна Николаевна.

 

 

с.Кудиново

2021г.

Образовательный проект «День знаний»

в подготовительной группе «Колобок».

 

Структура проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, информационно-творческий

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Колобок», родители воспитанников, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (01.09.2021-03.09.2021г.)

Проблема:Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе повлияла на разработку и реализацию проекта «День знаний» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.

Актуальность темы: Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта:формирование у детей представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни.

 

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о школе и ее значении;

  • Развивать навыки общения и работы в коллективе;

  • Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

  • повысить компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (консультации, памятки).

 

Аннотация проекта:

 

Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

 

Повышению грамотности родителей в вопросах формирование у детей мотивационной готовности к школе.

 

Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Дня знаний» и состоит из трех этапов:

  • первый этап - организационный: обсуждение, анализ;

  • второй этап - основной: планирование, накопление знаний, совместная деятельность (дети,родители,воспитатель);

  • третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

 

Этапы проекта:

1.Организационный.

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;

  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;

  • подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;

  • привлечение внимания родителей к проблеме  недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

 

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трѐх вопросов».

 

«Модель трех вопросов»

Тематический проект: «День знаний»

(с 01.09.21 по 03.09.21)

Что вы знаете?

 

Что хотите узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать…?

1 сентября все школьники приступают к занятиям.(Ульяна)

Почему этот день так называется?

Посмотреть по ТV, найти в интернете.

Наши друзья, сегодня пошли в школу.(Саша)

Кто такой школьник?

Кто такие первоклассники?

Чтение художественной литературы.

Праздник школьников, когда они после каникул приходят в школу.(Аня З.)

А что находится в рюкзаке школьника? (Лера)

Просмотр видеороликов “1 сентября”, « День знаний»

Дети идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. (Камила)

Что узнают дети в школе?

Чему учат в школе?

Просмотр видео слайдов, компьютерных презентаций о первоклассниках и школьниках.

Первый осенний праздник - 1 сентября. (Платон)

Есть ли правила в школе?

Что такое школьный звонок?

Рассматривание картинок и фотографий со школьного праздника.

Начинается новый учебный год во всех школах нашей страны

Как называется одежда школьника?

Спросить у взрослых.

Просмотр телепередач о первом звонке.

1 сентября праздник для первоклассников. (Моника)

Можно ли брать игрушки в школу? (Аня С)

Просмотр книг о школьниках с иллюстрациями.

Экскурсии в школу, торжественную линейку

Все школьники идут с портфелями в школу.(Анфиса)

Кто учит детей в школе? (Матвей)

Чтение стихотворений о школе. Отгадывание загадок.

Около школы будет торжественная школьная линейка.(Женя)

Как называются занятия в школе?

Как называется перерыв между занятиями, когда можно отдохнуть?

Прослушать песни о школе и первоклассниках.

Наши выпускники сегодня тоже первый раз пошли в школу.

Какими должны быть школьники?А какой должен быть учитель?

Просмотр мультфильмов о школе.

 

Подбор методической, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций, подготовка к празднику « День знаний». А также выбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек, материалов для игр. Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: ознакомление с памяткой для родителей «Готовность ребенка к школе», читать художественную и справочную литературу о празднике знаний, смотреть мультфильмы.

2. Основной.

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей в реализации плановых мероприятий.

Планирование и реализация деятельности.

2.1 Работа воспитателя с детьми

Центр познания

 

Составление описательных рассказов «Скоро в школу», « Мы веселые ребята»

Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»,«Что такое школа?», «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Дидактические игры: «Угадай слово»«Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково» (слова по теме)

Работа с речевымитетерадями

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

Центр математики

 

Д/и «Сосчитай по порядку», «Путешествие по группе», «Из каких форм?», «Что за предмет?», «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его», «Собери пенал школьника»

Математические раскраски по номерам «Школа»

Игры с блоками Дьенеша.

Центр экспериментирования

 

Экспериментирование «Рассеянный песок»

Наблюдения и игры на прогулке: « С какой ветки детка»

Проблемная ситуация « Почему дерево желтеет с макушки»

Опыт: «Как почувствовать воздух», «Свет повсюду»

Центр книги

В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».Ф. Решетников «Опять двойка» рассказа А. Алексина «Первый день»З. Александрова «В школу», З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться», И. Токмакова «Скоро в школу»; М. Пляцковский «Чему учат в школе»; А. Барто «В школу»; А. Усачёв «Кого принимают в школу?»;Л.»; Ю. Энтин «Если б не было школ»; Г. Кружков «Откуда взялась пятёрка у старушки. Учительская сказкаЛ. Каминский «Для чего ходят в школу»; Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе»; В. Моруга «Что ждёт меня в школе».

Тематический проект:

«День знаний»

(с 01.09.21г.по 03.09.21г.)

 

 

Центр информации

 

Рассматривание иллюстраций о школе.

Чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;

Просматривание мультфильмов: «Козленок, который умеет считать до 10», «Остров ошибок»

Просмотр презентации: «История, рассказанная книгой», «Путешествие в прошлое ручки»

Прослушивание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Центр игры

 

Сюжетно-ролевые игры на тему: «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Считалочка для кошки», «Раз, два, три, четыре, пять!», «Дружба»Настольные игры «Лото», «Домино», «Мозаика».

Центр конструирования

 

«Школа» из конструктора лего по схеме.

Центр творчества

 

Сюжетное рисование «Моя будущая школа»

Рисование ООД « Кукла-школьница (школьник)», «Букет первоклассника»

Лепка «Школьные принадлежности», «Карандашница»

Раскрашивание раскрасок по теме «Школа», « Царица- осень»

Аппликация «Осенний ковер», « Закладки для кни

 

2.2 Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):

  • Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

  • Памятка «Готовность ребенка к школе»;

  • Индивидуальная беседа «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»;

  • Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

  • Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;

  • Родительское собрание на тему: «Ребенок на пороге школы»

 

2.3 Совместная деятельность детей и родителей:

  • Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», посещение школы, торжественной линейки посвященной Дню знаний.

3.Заключительный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

  • Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

  • Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников, результатом которого стал выпущенный совместно с родителями выставки ко Дню знаний, а также, пополнение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества;

  • участие в празднике «День знаний»

  • фотоматериалы проекта, создание проекта «День знаний»;

  • сформировано у детей мотивационная готовность к школе;

  • памятка для родителей «Готовность ребенка к школе».

  • круглый стол с родителями на тему: «Ребенок на пороге школы»

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;

  • Низкая заинтересованность детей.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;

  • Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей

 

 

План реализации ООД проекта «День знаний»

Понедельник 

Вторник 

Среда 01.09

Четверг 02.09

Пятница 03.09

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (планирование муз.руководителя)

2. Познавательное развитие.ФЭМП: «В осеннем лесу» (Н.А. Карпухина,с.31)

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: (сюжетное-акварель, карандаши) «Какой я представляю себе Осень» (Н.С.Голицына,с. 15)



 

1.Речевое развитие\ Экология: «Составление рассказа по картине «В школу»)(Н.С. Голицына,с.11)

2.Физическое развитие. Физкультура

3..Художественно-эстетическое развитие. Конструирование\Ручной труд (строительный материал) «Дорога и тротуар»( Н.С. Голицына,с.11)

4.Художественно-эстетическое развитие. Ритмика

 

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим: «Хочу всё знать» А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга»(Н.С. Голицына. Интегрированный подход с.7)

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Кукла-школьница (школьник)» (Н.С.Голицына Интегрированный подход,с. 17)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (планирование муз.руководителя

1.Познавательное развитие.ФЭМП: «Будем учиться считать как школьники» (Н.С. Голицына Интегрированный подход,с.9)

2.Физическое развитие. Физкультура (планирование физ.инструктора)

3.Речевое развитие: Обучение грамоте\психологРечевая тетрадь с.3«Знакомство с Диной и Диной» Знакомство с понятием буква(Метод.руководствоИ.Федосова,с7)

 

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка«Осенний ковер» (Т.С.Комарова, с53)

2.Физическое развитие. Физкультура на прогулке

3.Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой:Ф.Шкулев «Царица-осень» Работа с раскраской (Н.С. Голицына,с.13)

 

     Ресурсное обеспечение:

  • «Конвенция о правах ребенка», принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН

от 20 ноября 1989 года;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р « Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013года

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Комментарий к ФГОС ДО» от28 февраля 2014г. № 08-249

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 01 марта 2021года

  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020г.

  • Устав.

 

 

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;

  • Низкая заинтересованность детей.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;

  • Для повышения интереса детей, в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д.

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

V - Высокий уровень усвоения материала, V - средний уровень усвоения материала, V -низкий уровень усвоения материала

 

 

 

Имя

История праздника

Права и обязанности

Работники

Знания

Вид школьника

Школьные принадлежности

Школьные правила

Значение праздника

 

Ульяна А.

v

v

v

v

v

v

v

v

 

Елизавета А.

v

v

v

v

v

v

v

v

 

Алиса А.

v

v

Оставить комментарий: